07 Октября 2010
(5)
2608
Отличное утро, солнце, тихая река, почувствовала непреодолимое желание написать.
У времени, в котором мы живём есть очень неприятные черты. На моих глазах родилось и сформировалось новое поколение - поколение роботов-потребителей. Помните мультфильм про рыбку по имени Немо? Когда отец приплыл за Немо в Сидней, он напоролся на стаю чаек: тупую, многочисленную, безликую стаю чаек, в унисон, монотонно орущую "дайдайдайдай". Я этот "дайдайдайдай" хорошо изображаю, похоже: нужно произносить это максимально быстро, задирая интонационно "й" вверх. Эта стая - один из моих самых любимых отрицательных персонажей. Потому что очень точно. Возвращаясь к поколению - как случилось так, что понятия "порыв", "отчаяние", "восторг" стали неуместными , непонятными , нерациональными? Будто люди потеряли способность испытывать эмоциональные пики, одеревенели, как те чайки, будто им это уже и не нужно. Ведь атрофировались у человека во времени некоторые органы за ненадобностью. И вообще потребитель охренел. И начал требовать. Потому что он привык, потому что его убедили что он главный, что он заказывает музыку. Вы идёте на концерт - слушайте!! смотрите!!! Нет, этого мало или уже недостаточно: нужно сфотографировать, записать на видео пару любимых песен, сконвертировать, выложить в фэйсбуке, контакте, вступить в перепалку по поводу - в общем, дел невпроворот. А суть ускользнула. В тот момент, когда вы жали на кнопку и думали, сколько это будет весить. |